В автошколах Великого Новгорода ажиотаж. Новгородцы спешат получить права до вступления в силу новых программ обучения водителей. Недавно они были опубликованы в интернете. Пока – для ознакомления. Согласно предложенным требованиям, обучение на самую популярную категорию «В» должно увеличиться на 46 часов. 40 часов прибавится к теории и 6 – к практике. А сам курс разделен на три части: базовый, специальный и профессиональный. Кроме теории и вождения, будущим водителям предложат познакомиться с правилами перевозки людей и грузов, а также – основами механики.
"Вводятся дополнительные часы на специальную подготовку. По техническому обеспечению, ремонту, правилам перевозки. Я, как специалист, не понимаю, как это влияет на безопасность дорожного движения. Если, скажем, девушка, у которой и так были сложности с физикой и математикой, полезет разбираться с двигателем или в ходовую часть. Тем более сервисная система сегодня хорошо развита, особенно для легковых автомобилей", - сообщил директор центра профессиональной подготовки водителей Николай Глушенков.
Закон, с которого начались преобразования в автошколах, вступил в силу еще в ноябре прошлого года. В нем появились новые категории. К примеру, на мопеды и скутеры. Но готовить по ним пока так и не начали. Министерство образования, к которому впервые с советских времен перешел контроль за автошколами, не разработало единую программу. Зато автошколы уже задумываются о приобретении новых транспортных средств. И прогнозируют неизбежное повышение цен на свои услуги.
Некоторые российские эксперты прогнозируют повышение стоимости обучения на категорию «В» до 100 тысяч рублей. Связано это, как объясняют специалисты, с многомиллионными расходами на установку импортных автоматизированных автодромов в некоторых регионах. Новгородцев это не коснется. Наши автошколы установить новое оборудование не успели. Но если программа подготовки, как и предлагается, увеличит количество часов на 30 процентов, автошколы вынуждены будут поднять цены минимум на треть.
Если сейчас по Великому Новгороду научиться вождению легкового авто в автошколе стоит в среднем 25 тысяч рублей, то будет не менее 30 тысяч. Произойдет повышение, как только программы утвердят. Вероятно, уже в марте. Отчасти именно этот факт и вызвал ажиотажный спрос на курсы вождения. Будет ли столько же желающих после введения новых программ, в автошколах сомневаются. Некоторые вообще считают нововведения – «зажиманием» автошкол и банальным выкачиванием средств у желающих получить права. Иное мнение у представителей гос. автоинспекции. Около половины экзаменуемых ими учеников автошкол не сдают испытания с первого раза.
"В основном, не сдают практическую часть. Но мы, правда, в прошлом году несколько ужесточили требования. Если раньше принимали по тем маршрутам, где обычно ездят ученики, то мы в прошлом году разработали 6 своих маршрутов. То есть приезжая на экзамен, экзаменуемые не знают, по какому маршруту они будут сдавать. То есть больше приближено к реальным условиям", - сказал заместитель начальника МРЭО ГИБДД УМВД по Новгородской области Сергей Наянов.
Все это, уверяют работники МРЭО, должно сократить число пострадавших на дорогах. На долю новичков только в прошлом год пришлось 114 ДТП, в которых несколько человек погибли. Среди основных нарушений неопытных автолюбителей – выезд на «встречку», проезд на красный свет и езда в нетрезвом виде. Этому, сходятся во мнении и инспекторы, и инструкторы, в автошколе точно не учат. И перевоспитать таких водителей смогут только жесткая дисциплина в виде штрафов.
Комментарии (0)
комментарий