В последнее время слишком много разговоров стало ходить вокруг Троллейбусного депо. Мол, не пора ли закрывать и заменить троллейбусное движение автобусами. В «Автобусном парке» авторитетно заявляют: троллейбусы были, есть и будут! Пусть и осталось из пяти ранее существовавших всего лишь три маршрута. Сейчас на линию ежедневно выходят 17 троллейбусов из 34 имеющихся.
"Да, есть нюансы, и они были и будут пожизненно. Когда начиналось это Троллейбусное депо – оно вообще было в сложных условиях в 90-х гг. – денег не было, ничего не было, бартер был. Но мэр Корсунов тогда все-таки решил вопрос открытия Троллейбусного депо. Единственное, что оно не доведено до окончательного момента. Что линии не дотянуты до Кречевиц, не оцеплено, например, Нехинская, Кочетова улицы. Потому что это требует очень больших капиталовложений – это где-то примерно 400 млн. руб. Но та линия, которая есть, – ею нужно пользоваться", - считает Иван Поступаленко, директор ОАО «Автобусный парк».
Денег на новые троллейбусы пока не хватает, но ремонтом занимаемся сами, - отмечают транспортники. Так, в прошлом году капитально были отремонтированы 2 троллейбуса и порядка 10-ти - косметически. И салон меняем, и краску обновляем, - рассказывает Иван Поступаленко. Хотя в Депо не скрывают: троллейбусы давно не новые – им лет 20. А еще уверяют, что хоть и стал «Автобусный парк» областной собственностью в 2015-м, но городские власти перестали вкладывать в обновление предприятия еще с 2008-го.
Противники троллейбусов критикуют их внешний вид. Мол, не презентабельные и старые. Защитники же уверяют, что это экологичный вид транспорта.
А еще он и гораздо дешевле. На предприятии подсчитали: электрическая тяга для 17 троллейбусов обходится в 600 тыс. руб. ежемесячно, в то время как для 17 автобусов топливо обойдется в 3 раза дороже. А еще, конечно, Депо – это рабочие места. Здесь трудятся более 100 человек. При этом водителей не хватает. Так что набор стажеров идет постоянно. Новгородец Владилен Ширяев уже прошел полугодовое обучение и готовится со дня на день сесть за руль.
"Давно желание было водителем работать. – Именно, троллейбуса? - Вообще, водителем. Случай подвернулся попасть на курсы водителей троллейбуса. Не жалею нисколько. – До этого водителем не были? – Нет. – Нюансы есть какие-то? – Из городского транспорта троллейбус самый сложный в управлении", - делится Владилен Ширяев, водитель-стажер.
По статистике транспортников, троллейбусы перевозят более 1,5 млн. человек в месяц, при этом половина ездит по проездным билетам. Как известно, вопрос проездных болезненный. Не так давно вспоминали его и городские депутаты. Заявив, мол, не было бы троллейбусов - и проездной был бы дешевле. Все это ложь, - категорично заявили в «Автобусном парке».
"Это, во-первых, комитет ценовой политики высчитывает. У нас есть их экономическое обоснование проезда. Берется поездка. Наличие троллейбусов роли не играет. Какая разница? Если стоит проездной билет 1980 р., он так и стоит 1980. Дешевле он же не будет стоить", - поясняет Иван Поступаленко, директор ОАО «Автобусный парк».
Наша беда в том, что троллейбусные маршруты дублируются автобусными, - поясняют перевозчики и очень рассчитывают, что профильный департамент разработает новую схему движения, в которой у экологически чистого вида транспорта не будет больше конкуренции. Кстати, нынче Троллейбусному Депо исполняется 21 год.
мда, компетенция г-на Поступаленко ниже плинтуса!
В расчет стоимости проездного берется 90 поездок в месяц ( 45 на автобусе и 45 на троллейбусе), берем 90*22=1980 рублей.
А без этих несчастных троллейбусов получается проездной должен стоить: 45*22=990 рублей!!! И ни как не больше!!!
qqq, по формуле из приказа Росстата с одним видом транспорта в расчет берется 60 поездок, то есть так: 60 х 22 = 1320 руб. Но вопрос, несколько правильно руководствоваться этой формулой...
Комментарии (3)
В расчет стоимости проездного берется 90 поездок в месяц ( 45 на автобусе и 45 на троллейбусе), берем 90*22=1980 рублей.
А без этих несчастных троллейбусов получается проездной должен стоить: 45*22=990 рублей!!! И ни как не больше!!!
комментарий