Искусство на грани безумия, буйство форм и смесь несочетаемого: от разбегающихся из коллектора крыс до рентгеновских снимков и раскиданных голов. Новгородский Центр современного искусства представляет выставку «Колонна Позора». Инсталляции миланского художника Ариела Соуле и скульптора Саймона Топаровского. Тема композиции восходит к 1630 году, когда в Милане во время эпидемии чумы были приговорены к смерти и жестоко казнены невиновные люди, якобы распространявшие по городу болезнь.Руководитель Центра современного искусства Сергей Пухачев объясняет смысл выставленных объектов: "Вот эта правая фигура она как бы олицетворяет некую пытку, некое расчленение. Голова, позвоночник. Причем тело уже развалено на части. Вот это всё люди, которые рассматривали это, толпа города Милана. Они ждут наказания или сожалеют о нем. Вот эти фигурки, небольшие кричащие женщины, олицетворяют некую вечность. И подвешены они на руках в форме такой мудры. Буддистский жест означает интеллектуальный спор".Интеллектуальное соревнование перерастает в крик и заканчивается смертью. В инсталляциях итальянских мастеров знакомая история предстает через глубокие метафоры и размышления о смысле жизни. Чума выступает как аллегория невежества и предрассудков, приводящих людей к бессмысленной жестокости."Инсталляция «наказание» показывает колесо, к которому их привязали, им отрубили правые руки, чтобы они не могли перекреститься перед смертью. И переломали им кости на виду у всего народа, - продолжает искусствовед. - Но самое главное – они оказались невиновны, но они погибли. Таких случаев миллионы, но западные художники всяко переваривали эту тему – можно ли казнить, можно ли лишать жизни без суда".Взятая художниками тема актуальна и по сей день: Ведь «Колонны позора» невиновным воздвигаются и сегодня. Увидеть сложную и глубокую интерпретацию событий давно минувших лет новгородцы смогут до 2 сентября в культурном центре «Диалог».
Комментарии (0)
комментарий